12 вопросов об итоговом сочинении 2021-22 — Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

Содержание
  1. Кто должен писать сочинение?
  2. Когда и где пишут итоговое сочинение?
  3. Сколько времени дается на итоговое сочинение? Можно ли сделать перерыв?
  4. Когда будут известны темы сочинений?
  5. Чем можно и чем нельзя пользоваться во время написания итогового сочинения?
  6. Что будет, если опоздать на итоговое сочинение?
  7. Сочинение №6
  8. Рекомендации
  9. Сочинение №3
  10. Сочинение №5
  11. Когда и где можно будет узнать результаты?
  12. Примеры вступлений с клише
  13. Речевые клише для тезисов
  14. Слова-связки
  15. Вариант 1. Отказаться отвечать на вопрос
  16. Вариант 1а. Уйти от ответа на вопрос
  17. Клише для перехода к второму аргументу
  18. Кто и как проверяет итоговое сочинение?
  19. Клише для перехода к основной части сочинения
  20. Клише для выводов и заключения
  21. Клише для промежуточных выводов
  22. Как оценивается сочинение, и есть ли вообще смысл стараться написать его отлично?
  23. Что делать, если не сдал итоговое сочинение?
  24. Сочинение №2
  25. Рекомендации
  26. Сочинение №4
  27. Сочинение №7
  28. Можно ли оспорить результат в случае неудачи?

Кто должен писать сочинение?

Заключительное эссе должно быть написано всеми, кто будет сдавать экзамен: это зачисление.
Это означает, что эссе пишут 11-летние студенты, заочники и выпускники прошлых курсов, которые хотят сдать экзамен.

Когда и где пишут итоговое сочинение?

Экзамен начинается в 10 утра по местному времени. Конечно, приходить нужно пораньше, уже к 9 уже должна быть готова публика к приему школьников. Перед тем, как начать собственно работу над эссе, вам необходимо будет выслушать инструкции, заполнить регистрационную и регистрационную формы.

Место выпускного реферата — учебное заведение (школа, лицей, гимназия), в котором учится выпускник.

Сколько времени дается на итоговое сочинение? Можно ли сделать перерыв?

«Написание финального эссе занимает 3 часа 55 минут.

Как только инструкции получены и формы заполнены, время начала записывается на доске. Примечание: если заполнение форм на данный момент не включено, то вам нужно будет рассчитать сроки вашей работы, чтобы вы успели переписать текст в «чистую копию», вам придется это сделать!

Для участников итогового эссе (презентации) с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей-инвалидов продолжительность написания итогового эссе (презентации) увеличивается на 1,5 часа. Если продолжительность финального эссе (презентации) составляет четыре и более часов, для участников организуются обеды и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Когда будут известны темы сочинений?

Конкретные темы итогового эссе на 2021-2022 годы заранее не известны. Они будут объявлены только непосредственно перед началом экзамена. За 15 минут до начала тема появится на специальном сайте. Их распечатают и отнесут в класс, прочитают выпускникам, затем напишут на доске или раздадут всем на листе бумаги.

Обратите внимание: вам нужно будет ввести номер темы в форму, после чего прописать тему на первой странице.

Темы финального эссе (тексты презентаций) подбираются отдельно для каждого часового пояса — на Камчатке нет смысла звонить друзьям!
Однако основные тематические направления финального эссе этого года известны давно.

В 2021/22 учебном году восьмиклассники напишут заключительное эссе по следующим направлениям:

  • Человек в движении: путь в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии: спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) обо мне.
  • Кому хорошо живется в России? — заявление от гражданина.

Для тех, кто еще не успел подумать, что можно написать в предлагаемых направлениях, напоминаем, что есть официальный комментарий Федерального института педагогических мероприятий (ФИПИ), в котором есть комментарии по каждой из открытых тематических областей заключительных сочинений в 2022 году.

12 вопросов к финальному эссе 2021-2022 гг

Чем можно и чем нельзя пользоваться во время написания итогового сочинения?

Вы можете привезти с собой:

  • удостоверение личности;
  • ручка (гелевая или капиллярная с черными чернилами);
  • лекарства и продукты питания (при необходимости);
  • специальные технические средства (для участников-инвалидов, детей-инвалидов, при необходимости).

Кроме того, на сайте вам будут предоставлены:

  • орфографический словарь,
  • листы бумаги для проверки.

запрещено ввозить с собой:

  • средства массовой информации;
  • фото-, аудио- и видеоаппаратура;
  • справочные материалы;
  • письменные заметки и другие средства хранения и передачи информации;
  • собственные орфографические и толковые словари;
  • тексты литературного материала для использования в композиции.

Да, даже тексты произведений использовать нельзя! Организаторы считают, что достаточно просто подумать на основе прочитанных книг; Бесплатная цитата разрешена.

Участники итогового эссе (подачи), нарушившие установленные требования, снимаются с итогового эссе членом комиссии по его выполнению.

Что будет, если опоздать на итоговое сочинение?

Точного ответа на этот вопрос мы не нашли: допуск опоздавшего к этому экзамену остается на усмотрение комиссии.

Однако совершенно очевидно, что время на опоздавших не будет продлено, и они не получат отдельного образования. Если вы уверены, что у вас есть время и вы понимаете, как заполнять формы самостоятельно, испытайте удачу. Хотя, очевидно, лучше не рисковать и постараться выйти пораньше!

Сочинение №6

Что может исказить жизненный путь человека

Жизненный путь — это совокупность всех событий, выборов и их последствий в жизни человека. Конечно, жизнь может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. У каждого человека свой путь, и на его искажение могут повлиять многие факторы. Это может быть психологическая или физическая травма, общение, дружба, среда, в которой живет человек, и многое другое.

В качестве аргумента можно привести работу Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». У Родиона Раскольникова есть выбор. Прожить жизнь бедного студента, каким он является, или убить старый ломбард, забрать все драгоценности, а главное, проверить его теорию, которая уже запала ему в душу. Суть теории Раскольникова в том, что все они делятся на особенных людей, которые «правы» и «твари трепещут». Родион одержим этой теорией и, очевидно, считает себя особенными людьми. Кроме того, ситуация в Санкт-Петербурге того времени подтолкнула Раскольникова к преступлениям. Тусклость города, бедность, неблагополучные условия в семье героя несомненно сказываются на его психологическом состоянии. Родион совершает преступление. Его жизненный путь меняется в одно мгновение. Теперь его мучают постоянные муки совести. Сам Раскольников теперь считает себя не особенным человеком, а «тварью дрожащей». Он ломается и рассказывает о своем преступлении у Сонечки Мармеладовой. Она, в свою очередь, читает ему отрывок из Библии и заявляет, что Родиону нужно признаться в своем преступлении. Раскольников так и поступает. Он освобождает себя от душевных страданий, но его путь теперь не спокойная жизнь в Петербурге, а существование в тюрьме — так ситуация в жизни героя и возникшая в его голове теория сильно исказили его жизненный путь.

Следовательно, абсолютно все может повлиять на жизненный путь человека. Путь может стать для человека как положительным, так и отрицательным. Главное — уметь анализировать и оценивать все свои действия для создания своего счастливого будущего.

  1. Актуальность темы. Вопрос решился, тема раскрылась. КРЕДИТ
  2. Аргумент. Привлекайте литературный материал. В работе используются два примера, взятые из художественной литературы, без фактических ошибок, касающихся понимания текстов. Реферат написан по текстам офсетных произведений искусства
  3. Состав и логика рассуждений. Рассуждения по предложенной теме не совсем логичны, но серьезных логических нарушений в работе нет. КРЕДИТ
  4. Качество письменной речи. Автор недостаточно точно выражает свои мысли, но использует разные грамматические конструкции. Значительное количество языковых дефектов не мешает восприятию и пониманию текста. КРЕДИТ
  5. Грамотность. В работе допущены грамматические орфографические и пунктуационные ошибки. НЕ ПРИНИМАЮТСЯ

Рекомендации

Эссе получило признание, но оно немного хаотично. Кажется, вы хотите сказать все, что знаете о романе. Переход ко второму аргументу сложен. Его следует выделить в отдельный абзац, чтобы была видна логика рассказа. В общем, сочинение получилось. Особое внимание стоит уделить оформлению речи, тем более, что количество тавтологий очень велико. Также есть проблемы с пунктуацией — знаки препинания в сложном предложении. В общем, работа достойная, чтобы получить зачетное эссе.

Сочинение №3

Почему люди путешествуют? путешествующий человек

Наверное, каждый задумывался, с какой целью люди планируют поездку. Что побуждает этих людей посещать новые места, менять окружающую среду, открывать для себя новые культуры?

Пьер Безухов — один из центральных персонажей эпического романа Л. Н. Толстого «Война и мир». В начале романа мы встречаем молодого и амбициозного Пьера, недавно вернувшегося в Россию. Он фанат Бонапарта, считает его гением. Проходит время, Пьер женится на Елене Курагиной, брак приносит ему только разочарование, и молодой граф понимает, что его жизнь пошла не в ту сторону. Во время поездки из Москвы в Санкт-Петербург он знакомится с главой Русского масонского общества, а затем вступает в ряды масонства. Чтобы найти себя, навести порядок, Пьер выезжает за границу, а затем уезжает в свои имения в Киеве, чтобы улучшить жизнь крестьян. Путешествуйте не только для того, чтобы посетить как можно больше мест, но и для того, чтобы понять ее истинную сущность, обрести душевный покой и покой.

В стихотворении Н.В. Гоголя «Мертвые души» есть и отправившийся в путь герой: это Чичиков, коллежский советник. Он карьерист, ищущий богатства, уважения и высокого положения в обществе. Для достижения этой дорогой цели он даже не стесняется обманывать государство и торговать уже мертвыми крестьянами, то есть «мертвыми душами». Поэтому он путешествует по провинции от одного помещика к другому. Что подтолкнуло его к столь авантюрному путешествию? Вероятно, жадность, рассудительность и страсть к легким наработкам.

Так почему люди путешествуют? Я думаю, что каждый человек находит свою цель: первый уезжает куда-то просто побывать в новых местах, второй — в поисках себя, своей цели в жизни, а третий полностью руководствуется мелким расчетом и большими деньгами.
Поэтому причины поездки у каждого разные, полностью зависят от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он оказался.

ВЕРДИКТ: смещение

Сочинение №5

Что может исказить жизненный путь человека? путешествующий человек

Что может исказить жизненный путь человека? Кажется, на этот вопрос можно дать разные ответы. Я считаю, что основная причина — это влияние внешних жизненных обстоятельств, которые не поддаются контролю самого человека. Образование и образование, положение в обществе или какие-то трагические события могут с детства вести по ложному пути.

Чтобы доказать свою точку зрения, я обращусь к примерам из художественной литературы. Так, в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников почти всю жизнь прожил в бедности. Во время учебы в университете он еле сводил концы с концами, несмотря на редкую материальную помощь матери Пульхерии Александровны. Постепенно Раскольников стал задумываться о крайнем индивидуализме — так появилась теория сильной личности, в которой он разделил всех людей на две категории: одни страдают и всю жизнь подчиняются, другие имеют право переходить черту закона. Родион был настолько одержим своей идеей проверить, дрожащий ли он тварь или имеет ли он право, что он решил совершить ужасное и непоправимое убийство. Ее жертвой стала безобидная ростовщик Алена Ивановна, ее сестра тоже попала под теплую руку. Кроме того, Достоевский подробно описал события, произошедшие после преступления. Раскольников впал в бред и бессознательными действиями практически выдал себя. Его судьба очевидна: он должен быть наказан за заслуженное убийство и провести восемь лет в тюрьме. Поэтому Родион Раскольников исказил свой жизненный путь из-за сложной ситуации и очевидных психических проблем.

Идея исказить жизненный путь выражена и в пьесе Максима Горького «На дне». С детства Ваську Ясень прозвали «вором». Это произошло из-за его отца, который всю жизнь провел в тюрьме за кражу. По словам Васьки, клеймо «вора» подтолкнуло его на путь преступной деятельности. В последние годы он работал на Костылевых и продавал им краденое, а они, в свою очередь, несколько раз сдавали его в милицию. Василиса Карповна имела большое влияние на Эша, который подстрекал его убить ее мужа. В конце концов, Васька все же решился на этот отчаянный шаг. Горький акцентирует внимание читателя на этом поступке и вместе с тем указывает, что Эш пытался измениться и перестать воровать, считая, что человек должен уважать себя, а также пытался предотвратить совершение этого тяжкого преступления. Однако образование и порочное окружение сбили Ваську с пути.

В заключение хотелось бы отметить, что существует множество внешних факторов, влияющих на жизненный путь человека. Очень легко свернуть с неправильного и «кривого» пути, но потом очень трудно встать на правильный путь.

ВЕРДИКТ: смещение

Когда и где можно будет узнать результаты?

Для проверки итоговых документов создана муниципальная комиссия.

Окончательная проверка (подача) эссе должна быть завершена не позднее семи календарных дней с даты финальной эссе. Итоговый протокол официально публикуется в школе, в которой вы его написали.

Впоследствии, до конца декабря, вы сможете увидеть результат на официальном портале, в личном кабинете. Там же вы сможете увидеть скан эссе с комментариями специалистов, по каким критериям студент получил «плюс», а по каким критериям — «минус». Оценки дипломной работы также можно посмотреть на портале «Госуслуги».

Примеры вступлений с клише

  • Все знают, что… Об этом написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов, и об этом говорят неопытные подростки и мудрые люди…
  • Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст .. тоже посвящен …
  • Думаю, эта тема многих интересует….
  • Не ошибусь, если скажу, что эта тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много работ, сняты тысячи фильмов…
  • Все знают факт…
  • Вы когда-нибудь задумывались, почему тема всегда остается актуальной…
  • Знаете, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
  • Современная молодежь понимает, насколько непоколебимы прежние ценности: честь, ответственность, дружба…
  • «Береги честь с юных лет», в этой фразе выражена основная идея произведения…
  • «Единственный способ найти друга — это быть» — это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
  • Что случилось …? Как его найти…?… Этой сложной проблеме посвящен текст писателя (автора). Автор также утверждает, что…
  • (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. Ох . отражается в своей статье …
  • (Риторические вопросы). На первый взгляд эти вопросы кажутся простыми. Для некоторых людей это, так сказать, не вопросы, это не передовые вопросы. Ответы на них кажутся им очевидными. Некоторые считают, что… Другие указывают на…. Но смысл этой статьи несколько шире, чем кажется на первый взгляд. Проблема, поставленная автором, касается не только избранных, она касается каждого из нас…. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
  • Проблема, поставленная автором, актуальна и в наше время.
  • Одной из самых захватывающих загадок, всегда волновавших человеческую мысль, был вопрос, связанный с…. (Риторические вопросы).
  • Начните с цитаты, которая является основным моментом текста. (Прием «Фило») («Заявление») — так начинается статья… Уже в первом предложении четко выражена основная тема текста. Ох . они много говорили и
    он написал. Важность этой темы трудно переоценить: не все понимают… (Определите проблему в форме вопроса).
  • (Запросы). Эти вопросы слышны в статье…. Автор ставит задачу, в актуальности которой никто не сомневается.
  • С давних времен люди задумывались над этим вопросом …
  • С давних времен один человек задумывался о…
  • Никто не станет отрицать важность .. в жизни людей.
  • В своем тексте писатель рассматривает (поднимает, трогает, привлекает внимание читателей) проблему (что?)… Автор утверждает, что…
  • Эта проблема сегодня как никогда актуальна. Собственно проблема…
    очень серьезно и затрагивает каждого из нас.
  • Этот вопрос часто поднимается в СМИ.
  • Проблема, поставленная автором, имеет давнюю историю.
  • Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, (автор) рассказывает историю о…
  • Чтобы лучше разобраться в этой животрепещущей проблеме, (автор) рассказывает о…

Речевые клише для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что… (основная идея эссе или (ответ на вопрос, поставленный во введении).
  • Конечно, каждый ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд,… (основная идея эссе или ответ на вопрос, поставленный во введении).
  • Вроде бы на этот вопрос можно ответить по-разному, но я считаю, что… (основная идея эссе или ответ на вопрос, поставленный во введении).
  • Размышляя над этими вопросами, можно прийти только к ответу:… (ответ на
    вопрос, поставленный во введении).

Слова-связки

  • День…
  • Первый…
  • После…
  • Дальше…
  • А потом…
  • Впоследствии…
  • В конце концов…

Вариант 1. Отказаться отвечать на вопрос

Вы можете сделать это напрямую, сказав:

— Извините, я в принципе не обсуждаю три темы: религию, политику и мою семью, и это уже давно известно.

Единственное условие — это должно быть правдой. Если вы только вчера опубликовали в социальных сетях детские фотографии и обсуждали политику, ваш приговор будет воспринят как неискренность.

Вариант 1а. Уйти от ответа на вопрос

Уйти — значит не отказываться отвечать, но и не отвечать. Пример такого «уклоняться от ответа» мне подарила мама. Она была очень хорошенькой, яркой, живой и, конечно же, всегда имела достаточно поклонников. Одним из самых целеустремленных и активных был директор школы, в которой он работал учителем. Он уже давно проявляет к матери знаки внимания. Долгое время он делал вид, что не замечает их: совсем не хотел бросать школу, а сам директор был хорошим и интересным человеком, поэтому скандал не поднимал, а понятия «домогательства» в России не существовало те годы.

Однажды на педагогическом вечере директор все же воспользовался случаем и остался наедине с мамой. И вдруг, можно даже сказать, с нажимом и обидой спросил:

— Рассказывать! Ну честно скажи мне, что у тебя были любовники, да? Не так ли?

Его вопрос звучал как заявление. Позже мама сказала: «Понятно: я должна ответить так, чтобы он больше никогда не касался этой темы, чтобы он был неудачником. Но в то же время я не должна никоим образом обижать его своими словами».

По ее признанию, она сама не понимала, как пришел в голову ее гениальный ответ:

— Если я скажу вам правду, уважаемый Павел Яковлевич, вы мне пока не поверите!

Он улыбнулся и подошел к своим веселым коллегам. Режиссер никогда больше не позволял себе ничего лишнего. Она догнала его, и он признал поражение.

Как вы понимаете, из такого предложения можно предположить как полное отсутствие влюбленных, так и их невероятное количество.

Мама ответила, но не ответила! И это словосочетание практически универсальное. Его можно использовать если не во всех, то во многих ситуациях.

Однажды мои студенческие чиновники подсказали мне составить список таких фраз. Повторяю: они не подстраиваются под все возможные ситуации, но одноразовыми их точно нельзя назвать.

— Вы знаете меня 10 лет по настоящему делу. Могу сказать только одно: я не подведу.

— Ответ на этот вопрос вам вряд ли понравится, поэтому идем дальше.

— Меня выбрали люди, и я им отвечу.

— Спасибо за информацию. Комментировать не буду, потому что комментировать нечего.

— Я могу ответить на этот вопрос только с вашей помощью: вы, очевидно, лучше меня знаете ситуацию.

— Вы говорите, что нужно делать это быстрее, но мы оба знаем, что это не сработает быстро и хорошо.

— Пройдите мимо и прости нам наше счастье! (Кстати, это цитата из романа Достоевского «Идиот»: эту фразу произнес князь Мышкин в споре с потребителем Ипполитом.)

Как использовать свой мозг на все 100%: советы от наставника Nike, General Electric и Virgin Group Джима Куика

Клише для перехода к второму аргументу

  • Чтобы продемонстрировать справедливость моей точки зрения, я приведу следующий жизненный пример.
  • Даже в жизни можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
  • Хочу рассказать вам об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является темой. В пользу того, что…
  • У каждого из нас, наверное, есть много примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность (необходимость)….
  • Я приведу еще один литературный аргумент, который показывает…

Кто и как проверяет итоговое сочинение?

Как известно, сами учителя не контролируют работу своих учеников, это делает муниципальная экспертная комиссия.

После того, как эссе были отправлены, копии делаются прямо в аудитории, и все это складывается в два больших конверта: с оригиналами и копиями. Эксперты получают только копии, поэтому в принципе они не смогут что-либо изменить или исправить в своей работе.

Клише для перехода к основной части сочинения

  • Художественная литература убеждает меня в правильности этой точки зрения.
  • Чтобы доказать свою точку зрения, я обращусь к примерам из художественной литературы.
  • Вспомним художественные произведения, в которых раскрывается тема…
  • Вспомним…
  • Это подтверждено …
  • В качестве доказательства можно привести даже следующий аргумент…
  • Более того, …
  • Первый второй третий …
  • Можно привести множество аргументов из художественной литературы, чтобы продемонстрировать эту точку зрения
  • Идея необходимости .. выражена и в романе… (автор, название).
  • Я могу продемонстрировать правильность своей точки зрения, связавшись с …
  • Перейдем к художественным произведениям.
  • Например, перейдем к художественной литературе.
  • Чтобы доказать мою точку зрения
  • Отличный пример, иллюстрирующий…
  • Размышляя о…, не могу не сослаться на произведение имени, в котором…
  • Думая о…, не могу не вспомнить работу…
  • Размышляя над этими вопросами, можно прийти только к ответу:… (ответ на вопрос, поставленный во введении)
  • нельзя не согласиться с автором в том, что… Мы убеждаемся в этом на примерах из художественной литературы. Вспомним работу ФИО (п. Н. Кто?) «Название». В этой работе…
  • Я согласен с автором этого текста в том, что… Об этом писатели неоднократно говорили в своих произведениях. Запоминаем произведение (автор, название). В этой работе…
  • Я согласен с автором этого текста и убежден, что… В повествовании мы можем найти примеры, подтверждающие позицию автора и мое мнение. Пройдемся по репетициям над работой (автор, название)… В этой работе…

Клише для выводов и заключения

Клише для промежуточных выводов

  • Писатель (автор) считает (убеждает), что…
  • Поэтому автор хочет передать идею …
  • Мы можем заключить …
  • Автор открыто заявляет о своей позиции в отношении…
  • Автор однозначно подчеркивает свое отрицательное (положительное) отношение к …
  • Автор пытается понять, почему…
  • Автор попытался показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает, что проблема важна…
  • Автор восхищается (иронично, возмущенно…) ссылается…
  • Автор текста прямо не выражает свою точку зрения на поставленную проблему, он подводит читателя к мысли, что…
  • После прочтения этого произведения становится понятно…
  • После знакомства с героями труда понимаешь…
  • Прочитав произведение, понимаешь…

Как оценивается сочинение, и есть ли вообще смысл стараться написать его отлично?

Итоговое эссе оценивается по системе «прошел / не прошел». Однако многие университеты, особенно гуманитарные, перепроверяют свои эссе и за отличную письменную работу могут присудить до 10 дополнительных баллов в рамках так называемых индивидуальных результатов (по усмотрению университета). Так что есть смысл попробовать!

Итак, как оценивается финальное эссе?

«Прежде всего, он должен отвечать двум основным требованиям: достаточный объем и независимость письма.

  1. Рекомендуемый объем заключительного эссе — 350 слов, включая официальные слова. Возможно больше, здесь нет никаких ограничений. Но если в сочинении меньше 250 слов, ставится «провал».
  2. Автономность написания финального эссе подразумевает отсутствие копирования или воспроизведения наизусть даже небольшого фрагмента чужого текста.

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка предоставляется в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем текста участника.

И только если требования п. 1 и п. 2 оценивается итоговая диссертация. Это делается по пяти критериям.

«Чтобы получить« кредит »за заключительное эссе, необходимо получить« кредит »в соответствии с критериями № 1 и № 2, а также дополнительный« кредит »в соответствии с одним из других критериев.

1. Актуальность темы. Здесь все ясно: не нужно отходить от темы, необходимо точно понять и передать ее смысл и причину, исходя из нее.

2. Аргументация Привлечение литературного материала. Важно: для чтения эссе обязательно указать хотя бы одну литературную тему (пример) из литературы, русской или зарубежной.

Мы знаем примеры, когда ученики одиннадцатого класса цитировали Пратчетта, Риордана и даже сказку о царевне-лягушке… Главное, что это действительно становится аргументом, подтверждающим ваше мнение.

3. Состав и логика рассуждений. Надеемся, что за долгие школьные годы классическая структура эссе (введение (тезис) — личное мнение — вторичные доказательства и выводы — заключение) усвоена всеми! В любом случае убедитесь, что текст логически разбит на абзацы, чтобы вашу идею можно было понять и понять.

4. Качество написания. Заключительное эссе написано на правильном русском языке. Языковых ошибок не должно быть настолько много, чтобы было сложно понять смысл.

5. Грамотность. Всего на 100 слов должно быть не более пяти ошибок: грамматические, орфографические, пунктуационные. Однако напоминаем: словарь всегда под рукой!

12 вопросов к финальному эссе 2021-2022 гг

Что делать, если не сдал итоговое сочинение?

На самом деле это относительно редкий случай: обычно не более 2% школьников получают «провал», то есть практически любой может написать сочинение «хоть как-то» и быть допущенным к ЕГЭ.

Однако в случае неудачи эссе можно переписать еще 2 раза до начала экзамена.

ФИПИ утвердил резервные даты для выпускной диссертации в учебном году. 2021-2022:

  • 2 февраля 2021 года — первый дополнительный день для тех, кто не смог приехать по уважительной причине, и возобновить работу.
  • 4 мая 2022 года — второй дополнительный день.

Сдать дипломную работу можно будет повторно, если выпускник:

  • он не явился по уважительной причине, подтвердив свое отсутствие официальным документом;
  • я не смог выполнить работу по состоянию здоровья (мое здоровье значительно ухудшилось, когда я работал над диссертацией);
  • получил «не удалось».

Сочинение №2

Почему люди путешествуют?

Человек в движении: путь в жизни человека

Почему люди путешествуют? Думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку разные люди преследуют разные цели. Однако хочу отметить, что абсолютно все ждут от поездки новых эмоций и впечатлений. Смена привычного окружения всегда предполагает смену окружения, новые знакомства, получение всевозможной информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Думаю, не зря говорят: «Путешествие — маленькая жизнь.”

В романе Льва Толстого «Война и мир» Пьер Безухов путешествует из Петербурга в Москву. Цель его путешествия — желание найти новый смысл в жизни, обрести понимание жизни и занятия, которое пришлось бы ему по душе. Во время поездки Пьера знакомят с масонским обществом. Он посвящен в это тайное учение. Изучая свои постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, меняет образ жизни, загорается идеей ведения домашнего хозяйства. Его подсознание меняется, впитывая новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Итак, путешествие действительно можно совершить в поисках чего-то нового и чего-то, что может изменить вашу жизнь.

Однако не всегда путешественники ставят перед собой столь амбициозные цели. Герой повести И.А. Бунина «Владыка Сан-Франциско» — очень богатый и благородный человек. Автор сообщает нам, что этот джентльмен большую часть своей жизни работал, чтобы стать финансово обеспеченным человеком. Достигнув желаемого уровня благополучия, мастер решает отправиться в путешествие по Старому Свету. Что его побудило к этому и чего вы от этого ждете? Для джентльмена из Сан-Франциско «путешествие» — это заслуженный отдых после бесконечной и тяжелой работы. В то же время этой поездкой он хочет показать свой статус, поэтому выбирает лучшие отели, отели и рестораны. Путешествие для мастера — дело обязательное и показное. Ему нравится не само путешествие, а комфорт и роскошь, которыми он располагает. Таким образом, можно сказать, что не все едут по определенной цели, а просто по факту ее реализации.

Подводя итог, хочу сказать, что каждая поездка совершается по самым разным причинам. Но наверняка в каждой поездке нужно что-то для одного человека.

ВЕРДИКТ: смещение

Рекомендации

Даша, у тебя тоже хороший переход между примерами, ты противопоставляешь их, показывая разные цели путешествия двух персонажей. Очень хорошо! Обратите внимание: во вступлении вы указали, что «абсолютно все ждут от поездки новых эмоций и впечатлений», но в случае с «мистером из Сан-Франциско» это опровергнуто. Не будьте столь голословны, хорошенько подумайте над составом сочинения и выберите правильные выражения.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую обращать внимание на пунктуацию (в частности, путать вводные составляющие и члены предложения) и избегать повторения речи. Удачи! Практикуйтесь, все будет хорошо!

Сочинение №4

Почему люди путешествуют?, Человек, который путешествует

В чем смысл путешествия? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, путешествие — это сочетание двух путей: духовного и физического, что помогает познать себя и открыть для себя что-то новое в окружающем нас мире. Перейдем к художественным произведениям, исследующим значение путешествий в жизни людей.

Перейдем к роману Пауло Коэльо «Алхимик». Главному герою, пастору Сантьяго, приснился сон, который он видел не в первый раз. Ему стали сниться египетские пирамиды с захороненным рядом сокровищем. Пастор не знал точное местонахождение клада, поэтому неоднократно обращался за советом к незнакомцам. Во время поездки он неоднократно терял деньги, в один прекрасный момент чуть не лишился жизни. Сантьяго знал, как следовать своей мечте, поэтому он смог найти спрятанное сокровище. Но сколько всего произошло с ним во время путешествия: его поразила любовь восточной женщины, он нашел язык мира и знал свое предназначение. Поэтому автор хочет донести до нас идею о необходимости путешествий, ведь именно в них человек духовно обогащается.

А в произведении Максима Горького «Макар Чудра» человек находит в путешествии чувство свободы и уникальный жизненный опыт. Например, у Макара Чудры не было образования, но он накапливал мудрость, путешествуя по миру. Он узнал много необычных историй и стал интересным собеседником. Герой считает, что люди, привязанные к одному месту и отказывающиеся открывать и понимать другие, являются настоящими рабами. Их мир однообразен и ограничен, поэтому они ничего не знают о разнообразии планеты и не получают всех возможностей, которые необходимо искать в путешествиях. Макар воспользовался возможностями судьбы, многого добился и смог построить свою жизнь так, чтобы каждый день приносил ему счастье. Можно сделать вывод, что путешествуя, каждый может прежде всего найти себя.

Обобщая сказанное, хотелось бы выразить надежду, что каждый человек в пути найдет себя, духовно вырастет и начнет ценить каждое мгновение жизни.

ВЕРДИКТ: смещение

Сочинение №7

Что может исказить жизненный путь человека? путешествующий человек

Что может исказить жизненный путь человека? Жизненный путь — это все дороги, преграды, знания, препятствия, выборы, с которыми сталкивается человек. Путь жизни никогда не известен заранее. Он строится маленькими и большими шагами, определяется важными и менее важными решениями. Думаю, какой будет этот путь, зависит не только от воли самого человека. Жизненный путь может исказить множество внешних факторов, но, прежде всего, это люди.

Чтобы подтвердить свои мысли, я хочу сослаться на прочитанную мной литературу.

В «Пигмалионе» Б. Шоу сюжет вращается вокруг эксперимента профессора лингвистики Генри Хиггинса. Его работа — обучать языку богатых. Профессор помогает решить проблему языкового недоразвития, корректирует произношение, «чистит» словарный запас, приводит речь в соответствие с состоянием человека. Мистер Хиггинс делает ставку со своим другом, что сможет сойти за герцогиню за простую девушку Элизу. Элиза Дулиттл — лондонская уличная флориста, живущая в бедности. Казалось, вся ее жизнь была предопределена, потому что она родилась в бедной семье, рано пошла на работу и не видела ничего, кроме самых грязных мест в городе. Именно профессор Хиггинс, желающий выиграть пари, изменил жизнь девушки. Он не только научил ее правильно говорить, но и показал, что жизнь может быть другой, познакомил с молодым человеком, который впоследствии стал мужем Элизы, дал ей деньги на открытие цветочного магазина. Этот пример демонстрирует, что жизненный путь одного человека может быть искажен вмешательством другого человека, но последствия этого вмешательства были положительными.

Главный герой романа О. Уайльда «Изображение Дориана Грея» — Дориан Грей. Мистер Грей очень красив, что приводит в восторг всех окружающих. Еще он добрый и очень милый. Дориан Грей имеет хорошее наследие и положение в обществе. Она почти случайно встречает лорда Генри, человека с ужасными моральными качествами и аморальным образом жизни. Это то, что предопределяет его будущее, меняет вектор развития его жизненного пути. Дориан перенимает образ мышления лорда Генри, старается быть на него похожим. Он развращен, совершает много грехов и ставит свои чувства выше чувств других. Это то, что впоследствии приведет его к ужасному концу. Этот пример наглядно показывает, как один человек искажает жизненный путь другого, что приводит к ужасным результатам.

Таким образом, я показал, что одним из основных факторов, искажающих жизненный путь человека, является вмешательство другого человека.

ВЕРДИКТ: смещение

Можно ли оспорить результат в случае неудачи?

Вы можете оспаривать «отсутствие сбоев» только в том случае, если уже было два сбоя. В этом случае вы можете подать письменное заявление о проверке письменного реферата (подачи) комиссией другой образовательной организации.

Порядок подачи такого заявления и организации итоговой проверки (подачи) эссе определяется учебным заведением.

Оцените статью
Блог про телефоны поддержки